Поиск Карта сайта


Rambler's Top100
ИЛЬИНСКИЙ ИГОРЬ МИХАЙЛОВИЧ

Мои дела?.. Я жил страной.
Мне подарила Русь святая
Простой девиз: «Будь сам собой.
Свети другим, себя сжигая».

И.М. Ильинский

 НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 
 ОБЩЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 
на главную страницу
библиография
книги
cтатьи. интервью. выступления.
об И.М. Ильинском и его трудах.
Книги. Статьи. Рецензии.

Поиск по сайту
Главная / Публикации / Содержания

Негосударственные вузы России. Опыт самоидентификации

Версия для печати Версия для печати

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВУЗЫ РОССИИ
ОПЫТ САМОИДЕНТИФИКАЦИИ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВСТУПЛЕНИЕ3
ГЛАВА ПЕРВАЯ
Новая Россия: испытание свободой
11
1. Что значит «новая» Россия?12
2. Либеральный проект для России: все ли возможности исчерпаны?19
3. Социальный либерализм — новая парадигма развития России29
ГЛАВА ВТОРАЯ
Негосударственные вузы: кризис идентичности
49
1. Взгляд со стороны49
2. Взгляд изнутри54
ГЛАВА ТРЕТЬЯ
Опыт самоидентификации
69
1. О причинах возникновения и природе негосударственного образования72
Древнегреческая образовательная традиция73
Византийская и западноевропейская образовательные традиции75
Российская образовательная традиция81
2. Место негосударственных вузов в социуме90
3. Смысл негосударственного образования101
О роли негосударственных вузов в нынешней России106
О смысле и роли негосударственных вузов в будущей России115
4. Основные признаки и понятие негосударственного вуза134
Основные признаки143
Определение понятия152
ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ
Правовые основы современного негосударственного образования
156
1. Международные правовые основы современного образования 158
2. Правовые основы и уровень развития негосударственного образования
в зарубежных странах167
3. Правовые основы негосударственного образования в России 189
ГЛАВА ПЯТАЯ
Об экономической природе современного высшего профессионального образования
207
1. Образование как экономическая субстанция208
2. Образование как производственный процесс211
3. Образование как услуга и товар211
4. Рынок образовательных услуг221
ГЛАВА ШЕСТАЯ
Будущее высшего негосударственного образования: вызовы и угрозы
229
1. Демографическая яма 230
2. Введение Единого государственного экзамена (ЕГЭ) и Государственных именных финансовых обязательств (ГИФО) 234
3. Формирование европейского пространства высшего образования 238
4. Глобализация 241
5. Нарастающая конкуренция 247
ГЛАВА СЕДЬМАЯ
«Госстандарт +» – шаг на пути к новому качеству
255
ГЛАВА ВОСЬМАЯ
К новой концепции саморазвития негосударственного образования
269
ГЛАВА ДЕВЯТАЯ, заключительная
Свобода — путь к Знанию, Пониманию, Созиданию
285
ПРИЛОЖЕНИЯ301
1. Московский гуманитарный университет (краткая справка)301
2. Фрагменты из отчета о социологическом исследовании «Российский вуз глазами студентов»313
3. Высшие негосударственные (церковные, общественные, частные) учебные заведения, существовавшие в России до 1917 года323
4. Численность молодежи в возрасте 17–21 года и прием студентов в вузы России (1980–2004 гг., прогноз до 2015 г.)334
5. Хартия Национального союза негосударственных вузов337
СПИСОК ОСНОВНОЙ ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ342
ОБ АВТОРЕ345
.