Поиск Карта сайта


Rambler's Top100
ИЛЬИНСКИЙ ИГОРЬ МИХАЙЛОВИЧ

Мои дела?.. Я жил страной.
Мне подарила Русь святая
Простой девиз: «Будь сам собой.
Свети другим, себя сжигая».

И.М. Ильинский

 НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 
 ОБЩЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 
НОВОСТИ
БИОГРАФИЯ
ПУБЛИКАЦИИ
НАГРАДЫ
ЛИЧНОЕ
ФОТОГАЛЕРЕЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

Поиск по сайту

Опубликована статья И. М. Ильинского «Проблема воспитания в условиях глобальных угроз и рисков»

Версия для печати Версия для печати
3 октября 2018
Опубликована статья И. М. Ильинского «Проблема воспитания в условиях глобальных угроз и рисков»

В № 3 журнала «Знание. Понимание. Умение» (2018) опубликована статья ректора Московского гуманитарного университета, профессора Игоря Михайловича Ильинского «Проблема воспитания в условиях глобальных угроз и рисков».

Статья посвящена проблеме воспитания, которую предлагается рассматривать на фоне широких социальных угроз, геополитических рисков и глобальных вызовов для России, ее общества, экономики и системы образования. В основу статьи лег текст доклада на XIV Международной научной конференции «Высшее образование для XXI века: проблемы воспитания», которая прошла в Московском гуманитарном университете 14–16 декабря 2017 г.

Автор статьи считает, что большой проблемой для современной России является расколотость общества, воцарение в нем запредельного эгоизма, индивидуальности и цинизма. Исследования современной российской молодежи, выполняемые социологами Московского гуманитарного университета, показывают, что студенты среди наиболее распространенных качеств у своих сверстников называют лень, эгоизм, прагматизм. В реальной иерархии ценностей, таким образом, патриотизм оказывается в самом низу. Возникает вопрос: как объединить разношерстное сообщество молодежи, какими средствами, методами проводить единую воспитательную политику?

Принятая государством Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года опирается на систему духовно-нравственных ценностей российского общества, однако в перечне ценностей не упомянута ответственность перед обществом и будущим. Тем самым воспитание нельзя рассматривать не только с точки зрения образовательной политики, но и вообще политики. Этот фактор вызывает необходимость рассмотрения более широких условий, широкого контекста — глобальных вызовов и угроз.


DOI: 10.17805/zpu.2018.3.1

Дата поступления в редакцию: 13.04.2018 г.

Читать на сайте журнала: http://journals.mosgu.ru/zpu/issue/view/48

.